На рынке офисных стульев и кресел текущий год, несомненно, был трудным. Основные покупатели этого ассортимента — офисы и офисные компании — отложили закупочные планы на будущее. Эта ситуация касалась как расходов на новые офисы, так и модернизации существующих.

Как и каждый год, мы зафиксировали сильный рост продаж клиентам с рынка B2B в 4-м квартале, что было связано с «необходимостью» использовать годовые бюджеты, — говорит Зофия Чепец из Nowy Styl. — Основная проблема индустрии офисных стульев и кресел — это падение спроса на новые офисы с 2009 года, что особенно заметно в случае больших площадей. Это влечет за собой сокращение возможностей для больших контрактов на рынке B2B, и, следовательно, — необходимость поиска рынков сбыта за рубежом. С другой стороны, в период кризиса розничный клиент — это клиент, который в первую очередь ориентируется на цену, а не на дизайн и эргономику. Это видно, среди прочего нравится ассортимент стульев и кресел в розничных сетях и даже дисконтных магазинах.

По сравнению с предыдущим годом, этот — принес небольшое снижение продаж, как на европейском, так и на экспортном рынке. Однако, как признает Зофия Чепец, благодаря деятельности, проведенной в середине года, направленной на оптимизацию затрат и повышение эффективности производственных предприятий, это снижение было остановлено.

Снижение продаж офисных стульев и кресел подтверждает Мацей Карбовник из компании K & R Design: в сегменте высококачественных кресел, например, кресел Herman Miller, произошло радикальное снижение на 65%.
Для сравнения, Pinea зафиксировала увеличение продаж на 100% в 2009 году, что было связано с запуском интернет-магазина.

Какой рынок сейчас?

Европейские производители офисных стульев и кресел — как они говорят о себе — не уступают западным конкурентам по привлекательному дизайну или доступности.
К сожалению, покупатели часто считают цену главным критерием при выборе кресла, — говорит Зофия Чепец. — Стул, который они выбирают, должен соответствовать всему, и поэтому выбираются классические модели в скромной обивке, которые легко чистить (черный, темно-синий, серый). Редко клиенты обращают внимание на эргономику стула, свойства обивки (даже те водоотталкивающие, хотя и легкие в уходе, воспринимаются как легко загрязненные). Розничные покупатели редко обращают внимание на износ тканей с перспективе.

Польский рынок является гигантом по производству офисных стульев в низком, а теперь и в среднем классе, в то время как эксклюзивные продукты даже не имеют традиции и перспективы создания продуктов польского производства, поэтому мы обречены на импорт, — считает Мацей Карбовник.

Будет лучше?

Представители компании не ожидают резкого увеличения продаж офисных кресел и кресел в 2020. По нашим оценкам, будущий год станет полем битвы на рынке B2B и на экспортном рынке, — говорит Зофия Чепец. — В результате деятельности, проведенной в этом году, Nowy Styl Group уже предлагает конкурентоспособные продукты клиентам со всего мира.

Прошлогодние тенденции в дизайне офисных стульев и кресел — это прежде всего тонкая и динамичная форма сиденья и спинки в сочетании с алюминиевыми конструктивными элементами. Прекрасным примером такого кресла является модель «Next_U» (бренд Nowy Styl), а также кресло «Белиз» (бренд BN Office Solution), комфорт, эргономика и необычный внешний вид которого делают его уникальным и неподвластным времени предметом, — говорит Зофия Чепец. — «Модными» также являются резко обрезанные края (уже не закругленные, не стеганные, а почти под прямым углом), что можно увидеть на примере всей линейки офисных и стационарных кресел «Infinita» или «Hello!» Автокресла от Nowy Styl. Все это в сочетании с яркой, красочной обивкой.

В 2009 году мы заметили большую открытость к оригинальным формам кресел и стульев и большую смелость использовать яркие цвета, — говорит Катаржина Буковецка из Profim. — В дизайне интерьера все чаще можно увидеть интересные комки сидений, подчеркнутые выразительными цветами. Хромированные элементы, которые подчеркивают характер отдельных моделей, по-прежнему популярны. Кожа часто выбирается в качестве обивки, чтобы подчеркнуть форму и придать стулу нужное качество.

Модели от Profim, которые соответствуют современным тенденциям на рынке офисных кресел, — это «Arca», «Fan» и «Format».
Решение, которое позволяет вам сидеть в течение нескольких часов в комфортных условиях, — это эргономичное сиденье и спинка, а также механизм Synchro с функцией регулировки глубины сидения. Дополнительным атрибутом является возможность регулировки поясничного подпора, что обеспечивает поддержание безопасного и здорового положения позвоночника. Подлокотник, как неотъемлемая часть ковша, полностью обит или может также поставляться с мягкой подушкой.