Средство от стагнации на рынке офисной мебели ни в коем случае не подразумевает демпинг «любой ценой», — заявляют представители компаний сегмента офисной мебели.

Производители реагируют на сложную рыночную ситуацию по-разному — создавая оптимальные условия для покупки мебели. Они хотят конкурировать по качеству продукции, своевременной доставке заказов и расширению предлагаемого ассортимента.

Производители офисной мебели зависят от инвестиций на коммерческом рынке. Меньше офисных площадей, выполненных за последние дюжину месяцев, привело к уменьшению количества заказов на мебель. Тем не менее, мебельная промышленность рассчитывает на возрождение, которое в последнее время наблюдается в строительстве. К сожалению, мы находимся в конце «пищевой цепи» и сильно зависим от количества построенных зданий, и когда оживление инвестиций в строительство уже заметно, оно касается нас с некоторой задержкой. Однако мы твердо верим, что следующий 2020 год будет характеризоваться небольшим ростом, — говорит Дагмара Швадж, менеджер по маркетингу в Martela.

В условиях сложной рыночной ситуации компании не хотят начинать ценовую войну, опасаясь, что это снизит качество продукции и престиж ведущих брендов. Они предпочитают привлекать клиентов обогащенным ассортиментом товаров и услуг. Я не вижу никаких признаков восстановления на инвестиционном рынке в таком масштабе, чтобы производители могли спокойно смотреть в будущее, — беспокоится Анна Миколайчик, директор по маркетингу компании Mikomax в Лодзи.
— Перспективы развития касаются регионов, которые используют субсидии ЕС для строительства инфраструктуры и предоставляют инвесторам конкурентные условия размещения инвестиций. Тем не менее, следует помнить, что Польша является мощным производителем мебели, и в настоящее время наши мощности намного больше, чем может поглотить рынок.

По словам Хьюберта Лебоха, владельца Hubertus, реакция компании на кризис должна состоять в том, чтобы позволить покупателям самим формировать цены, выбирая материалы, используемые при производстве мебели.

Застой на рынке не способствует дизайну и цвету экспериментов. Компании стараются убедить получателей универсальных решений и поддерживать согласованность коллекции, чтобы клиент мог заказать дополнительные элементы оборудования, соответствующие существующему офисному декору.

Также бизнес старается не поддаваться временным тенденциям на рынке офисной мебели. Компания предпочитает классический и универсальный дизайн. Для нас важно, чтобы через несколько лет покупатель мог выбрать другие элементы оборудования из нашей коллекции, чтобы они составляли единое целое с остальной частью мебели. В то же время мы отмечаем, что потребителей все чаще убеждают в «легких» решениях, белых столешницах и шкафах и смелых цветовых акцентах на креслах или диванах, — говорит Дагмара Швадж.

Офисная мебель чаще всего в светлых тонах, преимущественно в белом. Мягкие элементы, например, кресла или диваны, отличаются более яркими цветами, оттенками розового, зеленого, синего, оранжевого. Современность в дизайне все больше поражает сегмент корпусной мебели. Традиционные формы вытесняются мебелью, вдохновленной миром технологий, электронными устройствами, которые стали символами современного дизайна, такими как Ipod.