Коворкинг популярен. Это не только пространство для фрилансеров, но все чаще и чаще гибкое офисное решение, используемое как небольшими, так и крупными компаниями и даже международными корпорациями. Согласно прогнозам ShareSpace, рост рынка коворкинга в течение следующего десятилетия останется стабильным на уровне около 30%. Сильная конкуренция означает, что пространства должны выделяться. Часто это дизайн, который создает атмосферу и атмосферу данного места, но также преследует бизнес-цели арендаторов.

Большие данные и оцифровка, геополитические изменения, автоматизация и роботизация, изменения в естественной среде — эти явления напрямую влияют на нашу жизнь, формируя новую реальность — ту, в которой мы работаем. Рынок труда и офисные помещения постоянно развиваются. Битва за талант персонала, мобильность и рассеивание усталости, устойчивость, урбанизация и одновременно связанное с этим стремление к природе — эти тенденции постоянно меняют наш стиль и работу. Компании, которые смогут адаптироваться к значительным изменениям и тенденциям, видимым в экономике, мире технологий и общества, выживут на рынке, — говорит Матеуш Ласковски, член совета директоров Forbis Group.

Перед лицом динамично меняющейся среды современные организации сталкиваются с огромной проблемой. Необходимость изменить приоритеты с инвестиционных затрат на эксплуатационные расходы требует огромной гибкости и управления — коворкинг является идеальным ответом на эти потребности экономики. Коворкинг — гибкий, позволяющий быстро масштабировать количество позиций без необходимости заключения долгосрочного контракта.- говорит Матеуш Пиотрович, региональный менеджер ShareSpace. Какому критерию руководствуются предприниматели и фрилансеры, ищущие место для совместной работы для себя и своей компании? Они, безусловно, принимают во внимание местоположение, цену и предлагаемые услуги. Однако при такой высокой конкурентоспособности и довольно схожих предложениях и возможностях, предлагаемых сегодня на рынке, грамотная организация пространства становится главной отличительной чертой.

Как выглядит идеально спроектированный коворкинг-офис? Фактически, каждое пространство устанавливает свое определение качеству, потому что они различаются по услугам, которые они предлагают, количеству людей, которые его используют, области, предлагаемое оборудование, а также культура работы и ценности. Согласно отчету «Дизайн на службе коворкинга», обязательным элементом для этого типа интерьера является функциональность, а главной отличительной чертой каждого помещения являются различные организационные нюансы. Интерьеры HubHub, Biznes Zone и Brain Embassy были проанализированы экспертами Forbis Group.

Хорошие идеи работают — это утверждение лучше всего описывает методы, которые создают современные коворкинги. Функциональность и дизайн ставятся в равные по актуальности условия, а сбалансированное сочетание проблем и решений — определяет привлекательность данного пространства для конечного пользователя.

Проектирование коворкинговых офисов является сложной задачей для архитекторов. В то же время, это уникальная возможность продемонстрировать креативность и создать оригинальные, качественные аранжировки. С другой стороны, коворкинг — это пространство, которое трудно создать в стандартных рамках. Основные проблемы проектирования включают рассредоточение целевой группы, необходимость умелого зонирования и организации рабочих пространств в коллективе, отвечающих всем требованиям безопасности данных.